Выбор шрифтовой пары
Шрифтовая пара — это несколько шрифтов, которые визуально сочетаются между собой и решают визуальные задачи.
Парами оформляют одно визуальное пространство: пост, сайт, гайд, рекламный макет, пост и т.д. Обычно пара состоит из основного и заголовочного шрифта. Задача заголовочного — привлечь внимание, основного — передать информацию.
У шрифта две основные функции: донести смысл и вызвать эмоцию.
Почему типографика так важна:
-
Структурирование информации. Благодаря разным шрифтам можно задать иерархию текстовых блоков. Например, заголовки чаще всего набирают большим кеглем и жирным или сверхжирным начертанием, а основной текст — меньшим кеглем, светлым или нормальным начертанием.
- Визуальная подача. Каждый шрифт обладает своим характером и передаёт настроение, хорошо подобранная шрифтовая пара усиливает смысл, заложенный в проект автором.
-
Эстетика. Не всегда проект преследует только информационные цели, часто на первое место выходят эстетические, когда намного важнее воздействовать на чувства и эмоции людей.
Правила подбора шрифтовых пар
При выборе шрифтовой пары, которая будет затрагивать чувства и эмоции читателя, универсальных советов нет, главное, чтобы не страдали функциональность и читабельность.
Основные шрифтовые категории с точки зрения эмоциональной составляющей:
-
Узкий — интеллектуальный образ, собранный.
-
Широкий — уверенный, нахальный, требующий внимания.
-
Неконтрастный — практичный, спортивный, демократичный.
-
Контрастный — изящный, благородный, дорогой.
-
Округлый — мягкий, детский, съедобный, дружелюбный.
-
Угловатый, геометрический — жёсткий, серьёзный, несъедобный.
Чек-лист подбора шрифтовой пары:
- Оценить тематику проекта
- Определить цели и задачи, которые решают шрифты
- Определить миссию, настроение, ценности бренда
- Определить ведущие архетипы бренда
- Проанализировать целевую аудиторию
Подбор шрифтовых композиций — творческий процесс, в котором большую роль играет насмотренность. Правила тут их можно нарушать. Иногда оригинальные решения выводят проект на новый уровень.
Заключение
Я надеюсь, что этот список шрифтовых пар Canva, сэкономит ваше время и поможет украсить ваш бренд. Если вы ищете больше вдохновения или хотите прокачать свой визуальный вкус, научиться оформлению, то присоединяйтесь к практикуму Canva, а также к Воркбуку по архетипам бренда.