Айдентика как часть личного бренда
Айдентика — это совокупность всех деталей, которые создают образ бренда на рынке и выделяют среди конкурентов. Она помогает сформировать образ и передать основные ценности через визуальные элементы.
Почему айдентика так важна:
- люди легче запоминают совокупность образов, а не конкретно какой-то логотип или название;
- через айдентику легче передать информацию и ценности, которые несет в себе бренд.
В нее необходимо включить все маленькие кусочки, которые должны быть последовательными в визуальной упаковке.
Как минимум, она должна включать в себя:
- Логотип и вариации
- Цветовая палитра
- Шрифтовое оформление
- Изображения бренда (Мудборд)
Давайте рассмотрим каждый из этих составляющих для более четкого описания того, что вы должны включить.
Логотип и вариации
При создании логотипа, поработайте над его основной формой. Каждая форма порождает свои ассоциации и является основой айдентики бренда.
Формы, которые используют:
- Круглые. Кроме стандартного круга может быть прямоугольник или трапеция с закругленными углами или же другая сложная геометрическая форма с закругленными элементами. Эти формы вызывают ассоциации, связанные со спокойствием, безмятежностью и равновесием.
- Остроугольные. Это любые многоугольники и даже форма звезды, если захотите. Такие логотипы ассоциируются с силой, стабильностью, резкостью, точностью.
- Линейные. Это прямые вертикальные, горизонтальные и любые другие линии и их сочетание. Вертикальные линии ассоциируются с силой и стремлением, а горизонтальные — со спокойствием. Но будьте внимательны: линия из левого верхнего угла в правый нижний ассоциируется с падением или провалом.
Сочетаемость форм, углов, линий и закруглений может рассказать о вашем бренде больше, чем просто стандартная фигура. Это тоже важно и влияет на покупателей и степень их доверия.
Включите все варианты логотипа вашего личного бренда. Я рекомендую включить вариации, которые подходят для профиля в социальных сетях, и вариант, который можно использовать как в светлой, так и в темной варианте.
Цветовая палитра
Цвет способен порождать огромное количество ассоциаций. Поэтому выбор фирменного цвета играет очень важную роль.
Умело выбирая цвет и сочетания, совмещая разные оттенки, вы можете повлиять на то, как окружающие будут воспринимать личный бренд. Подумайте, для кого существует бренд и как целевая аудитория отреагирует на выбор фирменного цвета.
Примеры цветов и некоторых ассоциаций:
- Красный — яркий, броский, эмоциональный.
- Желтый — солнечный, радостный, добрый.
- Синий — спокойный, глубокий, умиротворяющий, деловой.
- Зелёный — природный, экологичный, спокойный.
- Черный — загадочный, безмятежный.
- Белый — чистый, открытый, светлый.
Каждый цвет вызывает несколько эмоций и ассоциаций. Если вы только создаете личный бренд, то посмотрите на ценности.
Например, надежность и стабильность присутствует в большей степени в холодных оттенках синего и зеленого, а радость и гармония в желтом и белом.
Для фирменных цветов я рекомендую простой контрольный список:
- 1 основной цвет
- 1 вторичный цвет
- 1 легкий акцент
- 1 темный акцент
- 1 нейтральный цвет
Фотографии бренда (Мудборд)
Я ежедневно просматриваю Pinterest, другие фотостоки, фотобиблиотеку Canva для получения различных вдохновляющих фотографий. Я рекомендую включить в мудборд:
- Фотографии, на которых показаны примеры текстур
- Фотографии с похожим освещением и тенью
- Фотографии, в которых есть человек и передает настроение
- Фотографии с декорациями и объектами, которые воплощают ваш личный бренд
Типографика бренда
Шрифт важный элемент айдентики. Везде, где будет текст, будет использоваться фирменный шрифт. Он понадобится не только в названии, логотипе, но даже в буклетах или флаерах, на сайте, в визитках, в постах.
Шрифт будет отражать ценности вашего бренда. Поэтому перед подбором, ориентируйтесь на то, что хотите передать клиенту. Если это ваш первый фирменный стиль, я рекомендую выбрать не более двух шрифтов. Успешная типографика — это создание визуального контраста, поэтому сочетание засечек и без засечек так популярно.
Есть две вещи, которые вы должны иметь в виду при выборе шрифтов вашего бренда: индивидуальность и удобочитаемость. Эти две вещи идут рука об руку в любом успешном фирменном стиле.
Фирменный стиль в Canva
Этот шаблон включает в себя все разделы, которые мы прошли выше. Вы можете изменить и отредактировать шаблон.
Руководство по использованию:
- Скачать и загрузить бесплатный VPN (Planet VPN) для входа в редактор;
- Зайти в свою учетную запись;
- Перейти по кнопке с шаблоном (Бренд-доска);
- Сделать копию шаблона и переименовать под свой личный бренд;
- Начать заполнять айдентику;
- Сохранить итоговый вариант в формате PNG.
Эту доску вы можете использовать в качестве компаса, чтобы привести свой личный бренд к согласованности на разных платформах и социальных сетях.
Бренды с хорошо проработанной айдентикой — гиганты рынка, которые уже давно работают над своим брендом. Но для небольших экспертов айдентика тоже важна: с нее начинается путь к сердцу клиента.
Первый шаг в Canva
Присоединяйтесь к онлайн-практикуму и научитесь создавать графические материалы не хуже профессиональных дизайнеров!
Практикум поможет вам с оформлением айдентики, блога и увеличением вовлеченности аудитории. Доступ сразу после оплаты.
↓