Введение

Архетип — это психологический образ, модель поведения, набор характеристик, которые складывались многими поколениями до нас с вами.

Архетипы применяются не только к человеку, но и бизнесу, к брендингу. Концепция архетипов даёт наглядное понимание того, каким может быть личный бренд. 

Всего в маркетинге существует 12 таких архетипов. 

Расскажу о каждом более подробно в этой статье. 

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Простодушный 

Основные особенности

очаровательный, оптимистичный и честный.

Характеристика

Простодушный стремится сделать всех вокруг счастливыми. Такие бренды не используют агрессивные маркетинговые подходы или уловки. Ценят простоту и максимально открыты для аудитории. Бренды-простодушного позволяют аудитории ощутить гармонию и окунуться в детство. 

Продукт под архетип:

  • дарит ощущения доброты, оптимизма и беззаботности
  • связан с детьми или семьей
  • использует натуральные составы

Как использовать архетип:

Общаться с пользователями легко и весело, без лишней официальности. Рассказывать трогательные истории, чем естественнее, тем лучше. 

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Мудрец

Основные особенности:

любопытный, интеллектуальный, духовный. 

Характеристика: 

Архетип мудрец стремится к независимости и правде, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Такие бренды обучают аудиторию и поддерживают ее на пути познания. Мудрецы помогают лучше понять мир, стать более эрудированным.

Продукт под архетип:

  • помогает становиться умнее и получать навыки
  • помогает принимать решения
  • расширяет кругозор
  • стоит дороже рынка

Как использовать архетип:

Публиковать обучающий контент, основанный на достоверных исследованиях. Вести открытые дискуссии с аудиторией, фокусироваться на пользе. Заставлять аудиторию думать.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Маг

Особенности: 

обнадеживающий, мистический, трансформирующий. 

Характеристика:

Архетипу маг интересует, как устроен мир и как его можно улучшить. Архетип становится катализатором интенсивных и быстрых изменений. Данный архетип воплощают мечты в реальность. Бренды-маги направлены на трансформацию реальности. 

Продукт под архетип:

  • использует новые технологии
  • помогает менять взгляды и мнение
  • способствует быстрым изменениям в жизни пользователя

Как использовать архетип:

Транслировать экспертность, акцентировать внимание на быстрых изменениях в жизни после использования продукта, подчеркивать его «магические» свойства.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Бунтарь

Особенности:

независимый, непредсказуемый, мятежный. 

Характеристика:

Архетип бунтарь нарушает правила и идет против системы. Он ценит свободу и отсутствие границ. Такие бренды всегда немного агрессивны и напористы, ведь для нарушения правил нужна энергия. 

Продукт под архетип:

  • поддерживает аудиторию, чувствующую себя отчужденной
  • представляет теневую нишу
  • идет вразрез существующих стандартов и правил

Как использовать архетип:

Ломать рамки и удивлять аудиторию. Идти против общественного мнения. Поднимать провокационные темы. Усиливать до абсурда и высмеивать существующие тренды, подмечать минусы привычной жизни.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Славный малый

Особенности: 

аутентичный, скромный, дружелюбный. 

Характеристика:

Архетип Славный малый старается не выделяться из общества, он не терпит роскошь и стремится максимально вписаться в компанию. Бренды-друзья стараются понравиться аудитории, подчеркивают общность и глубинные ценности, создают гостеприимную атмосферу. 

Продукт под архетип:

  • помогает почувствовать принадлежность
  • продвигает простые человеческие ценности: добро, любовь, верность, честь
  • поднимает настроение

Как использовать архетип:

Выбирать темы, которые близки и интересны аудитории. Разделить ценности пользователей и показывать, что вы принимаете их такими, какие они есть

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Шут

Особенности: 

игривый, оптимистичный, веселый. 

Характеристика: 

Архетип шут стремится к тому, чтобы хорошенько повеселиться в кругу друзей, не боится нарушать правила, но делает это не из-за желания сломать рамки, а потому что это весело. Он импульсивен и безудержен, мыслит нестандартно и любит креатив. Бренд-шут — это душа компании, которая способна объединять и сближать людей. 

Продукт под архетип:

  • развлекает пользователя
  • позволяет почувствовать молодость души
  • помогает людям весело провести время

Как использовать архетип:

Придумывать привычным вещам необычные предназначения. Избегать обычной рекламы. Креативить, шутить, сохранять позитивный настрой. Обыгрывать даже неудачи и провалы. Все, что вы делаете, должно вызывать улыбку.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Заботливый 

Особенности: 

заботливый, обнадеживающий, оберегающий. 

Характеристика:

Архетип заботливый стремится к тому, чтобы окружить людей теплом и вниманием, поддержать в любой ситуации. Он выступает в роли родителя, который любит своих детей, что бы они не делали. Заботливые бренды создают безопасное пространство и позволяют пользователям чувствовать защищенность.

Продукт под архетип:

  • связан с безопасностью и заботой о других
  • помогает заботиться о себе
  • связан с наставничеством, медициной или благотворительностью

Как использовать архетип:

Акцентировать внимание на сервисной поддержке, которая придет на помощь в любое время. Создавать ощущение персонализированного подхода для каждого. Общаться тепло и участливо, отвечать даже на самые незначительные вопросы. Отношения с пользователем должны напоминать семейные

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Творец

Особенности:

вдохновляющий, увлеченный, удивляющий. 

Характеристика:

Архетип творец стремится к тому, чтобы постоянно создавать новое и преобразовывать старое, всегда имеет свою точку зрения и не боится идти в разрез с мнением окружающих. Бренды-творцы ценят самовыражение, талант и приглашают каждого воплотить его видение в жизнь, ориентированы на результат, а не хаотичное создание инновационных продуктов. 

Продукт под архетип:

  • помогает почувствовать себя творческим человеком
  • противопоставляется масс-маркету
  • позволяет пользователю почувствовать уникальность

Как использовать архетип:

Создавать новое и не бояться нестандартных решений. В коммуникациях быть открытыми и увлеченными, рассказывать о новых идеях, спрашивать мнение аудитории

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Влюбленный 

Особенности: 

чувственный, чуткий, успокаивающий. 

Характеристика: 

Архетип влюбленный наслаждается жизнью, используя все свои чувства. Этот архетип стремится к близости, эстетике и страсти. Бренды-влюбленные заставляют чувствовать себя особенным. 

Продукт под архетип:

  • доставляет удовольствие
  • помогает найти пару
  • помогает сохранить привлекательность
  • связан с эстетикой и изысканностью

Как использовать архетип:

Задействовать все органы чувств человека. Даже в текстах описывать ароматы, вкусы, тактильные ощущения, если это возможно. Создавать запоминающийся и приятный визуал. Общаться так, чтобы пользователь ощущал, будто с ним флиртуют. 

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Правитель

Особенности: 

доминирующий, влиятельный, успешный. 

Характеристика:

Архетип правитель стремится к власти, чтобы иметь возможность контролировать и упорядочивать. Стратегия брендов-правителей заключается в том, чтобы поддерживать чувство уважения к целевой аудитории, помогать ей становиться авторитетнее. Они передают чувство превосходства и исключительности. 

Продукт под архетип:

  • помогает чувствовать статус и влиятельность
  • связан с заработком денег
  • упрощает деловую жизнь

Как использовать архетип: 

Фокусироваться на достижениях бренда и успехах, которых пользователь может достичь вместе с продуктом. Общаться уважительно и достаточно официально, будто с деловым партнером. Искать к каждому персонализированный подход.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Искатель 

Основные особенности:

любопытный, независимый, свободный. 

Характеристика:

Архетип искатель стремится к новым впечатлениям и открытиям. Ему нравится неопределенность и риск, а больше всего он ненавидит обыденность и скуку.

Продукт под архетип: 

  • помогает людям лучше понять себя
  • вдохновляет
  • помогает выразить индивидуальность
  • формирует опыт, который захватывает дух

Как использовать архетип:

Призывать аудиторию пробовать новое и не бояться трудностей. Рассказывать, как бренд помогает получать новый опыт и эмоции. Рассказывать о приключениях пользователей вместе с вашим продуктом.

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Герой

Особенности:

отважный, смелый, решительный. 

Характеристика:

Архетип герой стремится спасти мир, найти путь из любой безвыходной ситуации. Он готов приносить в жертву старые решения, которые больше не работают, чтобы стать лучшей версией себя. Бренды-герои вдохновляют аудиторию на борьбу, изменения и самосовершенствование. 

Продукт под архетип:

  • приносит пользователю перемены через преодоление трудностей
  • решает социальные проблемы или вдохновляет на это других
  • помогает выполнять тяжелую работу
  • помогает становиться сильнее во всех смыслах

Как использовать архетип:

Показывать трудности, которые успешно преодолеваете, напоминайте аудитории об амбициозных целях, к которым вы стремитесь. Рассказывать истории реальных людей, которые с помощью вашего продукта/услуги улучшили свою жизнь.

Бонус читателям

Если вы хотите глубже познакомиться с архетипами, разобраться в их визуальном стиле и освоить систему продаж по архетипам, то приобретайте авторский Воркбук «Продажи через архетипы».

БАЗА ЗНАНИЙ

Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как построить личный бренд эксперту? Часть 3

Как сделать упаковку блога, которая будет продавать за вас? Читайте подробно в этой статье. ↓
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как построить личный бренд эксперту? Часть 2

Как найти свою уникальность? Как отстраниться от конкурентов и быть востребованным? Этими вопросами я начала...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как построить личный бренд эксперту? Часть 1

Построение личного бренда для эксперта в соцсетях.
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как поднять продажи на Новый год

Новый год отличное время для экспертов и специалистов, которые хотят увеличить доход и привлечь внимание к своим...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как продавать через сообщество Вконтакте

ВКонтакте — крупнейшая соцсеть для бизнеса. После блокировки иностранных ресурсов это самая перспективная площадка...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

25 способов превратить знания в доход

Запуски — это мощный инструмент для монетизации знаний и навыков. Выбирая правильные стратегии запуска, можно...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как определить, находится ли ваш личный бренд в хаосе?

Стратегия в личном бренде — это детальный план действий, который помогает построить и развить вашу уникальную...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Эволюция монетизации личного бренда

Эволюция монетизации личного бренда — это процесс, который постепенно изменялся и адаптировался к новым реалиям...
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Оценка бренд архетипа

Пошаговое руководство активации бренд-архетипа
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Продюсер VS бренд-стратег

Чем продюсер отличается от бренд-стратега и наставника?
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Цвет года 2024

Институт цвета Pantone анонсировал цвет 2024 года — Peach Fuzz «персиковый пух».
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Доверительный маркетинг в блоге

Как изменятся продажи в 2024? Какие важные перемены ждёт рынок соцсетей?
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Как найти свою уникальность в современным мире?

Как научиться транслировать в блоге свою уникальность и выделяться среди конкурентов благодаря архетипам бренда?
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Продающий визуал блога

Как с первых секунд доносить до аудитории, что вы профессионал своего дела без слов? Читайте в новой статье.
Типы Бренда. Как создать сильный бренд по архетипу?

Стратегия персонального бренда

Пошаговая система монетизации личного бренда в соцсетях.

⭐️ Поступить в программу наставничества!

Мы используем файлы cookie для того, чтобы предоставить Вам больше возможностей при использовании сайта. Если Вы продолжите навигацию, для нас это будет означать, что Вы принимаете нашу Политику конфиденциальности.