Простодушный
Основные особенности:
очаровательный, оптимистичный и честный.
Характеристика:
Простодушный стремится сделать всех вокруг счастливыми. Такие бренды не используют агрессивные маркетинговые подходы или уловки. Ценят простоту и максимально открыты для аудитории. Бренды-простодушного позволяют аудитории ощутить гармонию и окунуться в детство.
Продукт под архетип:
- дарит ощущения доброты, оптимизма и беззаботности
- связан с детьми или семьей
- использует натуральные составы
Как использовать архетип:
Общаться с пользователями легко и весело, без лишней официальности. Рассказывать трогательные истории, чем естественнее, тем лучше.
Мудрец
Основные особенности:
любопытный, интеллектуальный, духовный.
Характеристика:
Архетип мудрец стремится к независимости и правде, чтобы выделиться на фоне масс-маркета. Такие бренды обучают аудиторию и поддерживают ее на пути познания. Мудрецы помогают лучше понять мир, стать более эрудированным.
Продукт под архетип:
- помогает становиться умнее и получать навыки
- помогает принимать решения
- расширяет кругозор
- стоит дороже рынка
Как использовать архетип:
Публиковать обучающий контент, основанный на достоверных исследованиях. Вести открытые дискуссии с аудиторией, фокусироваться на пользе. Заставлять аудиторию думать.
Маг
Особенности:
обнадеживающий, мистический, трансформирующий.
Характеристика:
Архетипу маг интересует, как устроен мир и как его можно улучшить. Архетип становится катализатором интенсивных и быстрых изменений. Данный архетип воплощают мечты в реальность. Бренды-маги направлены на трансформацию реальности.
Продукт под архетип:
- использует новые технологии
- помогает менять взгляды и мнение
- способствует быстрым изменениям в жизни пользователя
Как использовать архетип:
Транслировать экспертность, акцентировать внимание на быстрых изменениях в жизни после использования продукта, подчеркивать его «магические» свойства.
Бунтарь
Особенности:
независимый, непредсказуемый, мятежный.
Характеристика:
Архетип бунтарь нарушает правила и идет против системы. Он ценит свободу и отсутствие границ. Такие бренды всегда немного агрессивны и напористы, ведь для нарушения правил нужна энергия.
Продукт под архетип:
- поддерживает аудиторию, чувствующую себя отчужденной
- представляет теневую нишу
- идет вразрез существующих стандартов и правил
Как использовать архетип:
Ломать рамки и удивлять аудиторию. Идти против общественного мнения. Поднимать провокационные темы. Усиливать до абсурда и высмеивать существующие тренды, подмечать минусы привычной жизни.
Славный малый
Особенности:
аутентичный, скромный, дружелюбный.
Характеристика:
Архетип Славный малый старается не выделяться из общества, он не терпит роскошь и стремится максимально вписаться в компанию. Бренды-друзья стараются понравиться аудитории, подчеркивают общность и глубинные ценности, создают гостеприимную атмосферу.
Продукт под архетип:
- помогает почувствовать принадлежность
- продвигает простые человеческие ценности: добро, любовь, верность, честь
- поднимает настроение
Как использовать архетип:
Выбирать темы, которые близки и интересны аудитории. Разделить ценности пользователей и показывать, что вы принимаете их такими, какие они есть
Шут
Особенности:
игривый, оптимистичный, веселый.
Характеристика:
Архетип шут стремится к тому, чтобы хорошенько повеселиться в кругу друзей, не боится нарушать правила, но делает это не из-за желания сломать рамки, а потому что это весело. Он импульсивен и безудержен, мыслит нестандартно и любит креатив. Бренд-шут — это душа компании, которая способна объединять и сближать людей.
Продукт под архетип:
- развлекает пользователя
- позволяет почувствовать молодость души
- помогает людям весело провести время
Как использовать архетип:
Придумывать привычным вещам необычные предназначения. Избегать обычной рекламы. Креативить, шутить, сохранять позитивный настрой. Обыгрывать даже неудачи и провалы. Все, что вы делаете, должно вызывать улыбку.
Заботливый
Особенности:
заботливый, обнадеживающий, оберегающий.
Характеристика:
Архетип заботливый стремится к тому, чтобы окружить людей теплом и вниманием, поддержать в любой ситуации. Он выступает в роли родителя, который любит своих детей, что бы они не делали. Заботливые бренды создают безопасное пространство и позволяют пользователям чувствовать защищенность.
Продукт под архетип:
- связан с безопасностью и заботой о других
- помогает заботиться о себе
- связан с наставничеством, медициной или благотворительностью
Как использовать архетип:
Акцентировать внимание на сервисной поддержке, которая придет на помощь в любое время. Создавать ощущение персонализированного подхода для каждого. Общаться тепло и участливо, отвечать даже на самые незначительные вопросы. Отношения с пользователем должны напоминать семейные
Творец
Особенности:
вдохновляющий, увлеченный, удивляющий.
Характеристика:
Архетип творец стремится к тому, чтобы постоянно создавать новое и преобразовывать старое, всегда имеет свою точку зрения и не боится идти в разрез с мнением окружающих. Бренды-творцы ценят самовыражение, талант и приглашают каждого воплотить его видение в жизнь, ориентированы на результат, а не хаотичное создание инновационных продуктов.
Продукт под архетип:
- помогает почувствовать себя творческим человеком
- противопоставляется масс-маркету
- позволяет пользователю почувствовать уникальность
Как использовать архетип:
Создавать новое и не бояться нестандартных решений. В коммуникациях быть открытыми и увлеченными, рассказывать о новых идеях, спрашивать мнение аудитории
Влюбленный
Особенности:
чувственный, чуткий, успокаивающий.
Характеристика:
Архетип влюбленный наслаждается жизнью, используя все свои чувства. Этот архетип стремится к близости, эстетике и страсти. Бренды-влюбленные заставляют чувствовать себя особенным.
Продукт под архетип:
- доставляет удовольствие
- помогает найти пару
- помогает сохранить привлекательность
- связан с эстетикой и изысканностью
Как использовать архетип:
Задействовать все органы чувств человека. Даже в текстах описывать ароматы, вкусы, тактильные ощущения, если это возможно. Создавать запоминающийся и приятный визуал. Общаться так, чтобы пользователь ощущал, будто с ним флиртуют.
Правитель
Особенности:
доминирующий, влиятельный, успешный.
Характеристика:
Архетип правитель стремится к власти, чтобы иметь возможность контролировать и упорядочивать. Стратегия брендов-правителей заключается в том, чтобы поддерживать чувство уважения к целевой аудитории, помогать ей становиться авторитетнее. Они передают чувство превосходства и исключительности.
Продукт под архетип:
- помогает чувствовать статус и влиятельность
- связан с заработком денег
- упрощает деловую жизнь
Как использовать архетип:
Фокусироваться на достижениях бренда и успехах, которых пользователь может достичь вместе с продуктом. Общаться уважительно и достаточно официально, будто с деловым партнером. Искать к каждому персонализированный подход.
Искатель
Основные особенности:
любопытный, независимый, свободный.
Характеристика:
Архетип искатель стремится к новым впечатлениям и открытиям. Ему нравится неопределенность и риск, а больше всего он ненавидит обыденность и скуку.
Продукт под архетип:
- помогает людям лучше понять себя
- вдохновляет
- помогает выразить индивидуальность
- формирует опыт, который захватывает дух
Как использовать архетип:
Призывать аудиторию пробовать новое и не бояться трудностей. Рассказывать, как бренд помогает получать новый опыт и эмоции. Рассказывать о приключениях пользователей вместе с вашим продуктом.
Герой
Особенности:
отважный, смелый, решительный.
Характеристика:
Архетип герой стремится спасти мир, найти путь из любой безвыходной ситуации. Он готов приносить в жертву старые решения, которые больше не работают, чтобы стать лучшей версией себя. Бренды-герои вдохновляют аудиторию на борьбу, изменения и самосовершенствование.
Продукт под архетип:
- приносит пользователю перемены через преодоление трудностей
- решает социальные проблемы или вдохновляет на это других
- помогает выполнять тяжелую работу
- помогает становиться сильнее во всех смыслах
Как использовать архетип:
Показывать трудности, которые успешно преодолеваете, напоминайте аудитории об амбициозных целях, к которым вы стремитесь. Рассказывать истории реальных людей, которые с помощью вашего продукта/услуги улучшили свою жизнь.