Основа бренда
Любую услугу, которую вы оказываете, или продукт, который создаете, можно эффективно продвигать через личный бренд. А создать что-то свое может каждый, потому что у любого человека есть, чему поучиться, просто надо знать, как сделать качественный и востребованный продукт/ услугу, и верить в себя.
Условно личный бренд можно разделить:
⊕ Основа экспертность
⊕ Основа личность
⊕ Продукт / услуга
Элементы основы личности
→ суть бренда
→ индивидуальность
→ ценности (эмоции, принципы, качества, окружение)
→ преимущества (выгоды)
→ архетипы
Основная ошибка всех специалистов и экспертов начинать с атрибутов (фирменный цвет, шрифт, элементы, якоря, визуал и т.п)
Правильно начинать с СУТИ Бренда.
Суть бренда
Основная идея блога, ваше позиционирование и концепция. (должно умещаться в одну короткую фразу)
Мой пример:
Эксперт по системной упаковке блога и построению личного бренда в соцсетях.
Индивидуальность
Личность. Ваш блог необходимо наделить уникальностью.
Мои ученики:
Используют для проработки этого элемента — технологию авторской распаковки, которая состоит из 2х этапов.
1й этап — коучинговая распаковка личности эксперта и формирование смыслов.
2й этап — составление контент-стратегии в блоге по контентным цепочкам.
Также с этой технологией делюсь и на консультации, где эксперты сами справляются с распаковкой в комфортном самостоятельном режиме.
Ценность бренда
Не путать с выгодами. Ценности — ваши эмоции, мироощущения, убеждения, мысли.
И тут вам становятся близки блогеры, которые схожи с вами, вы читаете, смотрите, доверяете и покупаете у тех, кто созвучен в вами.
Преимущества бренда
Выгода, польза от вашего блога и продуктов.
Можно задать вопрос: какой результат я получу от сотрудничества?
Я для каждого своего продукта расписываю свои точечные результаты, которые получат клиенты.
Атрибуты бренда
Все что делает вас узнаваемым среди конкурентов: цвет, шрифт, образ, детали, запах, звуки и т.п)
Это все, что вытекает из предыдущих элементов и формирует единый образ в блоге. Этот образ останется гармонично упаковать, сформировать вовлекающий контент и начать проявляться.
Основа экспертность
Экспертность бренда — основной задачей является создание устройчивого профессионального образа эксперта для трансляции своей уникальности и аутентичности.
Элементы основы экспертности:
→ навыки
→ ценности
→ последствия
→ теневые стороны
→ методология
Навыки
Покажите себя экспертом и профессионалом в какой-либо сфере. Расскажите про свои методы работы, подход, продемонстрируйте философию и опыт.
Мой пример:
Я помогаю экспертам и предпринимателям развивать личный бренд и монетизировать соцсети через систему и стратегию. Работаю через базу: коучинг, дизайн, маркетинг.
Ценности
Человек покупает ценность, которую несет ваш продукт/услуга. Покажите рациональные и эмоциональные ценности.
Пример:
Рациональные ценности: опыт работы, достижения, сколько лет в экспертной области, где учились, навыки, компетенции
Эмоциональные ценности: как изменилась жизнь благодаря работе, трансформация, факапы, мышление, как приходите к результату
Последствия
Мы покупаем не знания, а положительные последствия: уровень жизни, закрытие болей и проблем. Покажите твердые и эмоциональные результаты сотрудничества с вами.
Пример:
Твердые результаты: точка А и Б
Эмоциональные результаты: положительные психологические и эмоциональные последствия (например спокойствие, стабильность, радость в каждом дне)
Теневые стороны
Это ваши точки сцепки с целевой аудиторией, то что сближает вас.
Результат:
Распаковка теневых сторон дает вам возможность открыто и честно говорить о проблемах, признавать ошибки. Вы вырабатываете больше доверия и лояльности.
Методология
Вам необходимо донести до аудитории почему ваша методика работы является уникальной, раскрыть принципы.
Пример:
Расскажите чем отличаетесь от конкурентов, что выделяет вас среди других? Какие навыки, уникальные черты, подход вы применяете в работе? Благодаря чему вы достигаете результатов?
Запуск
Запуск продукта/услуги — основной задачей является составление продуктовой линейки эксперта и организация поток трафика.
Элементы запуска:
→ анализ ЦА
→ анализ рынка
→ продуктовая матрица
→ воронка продаж
→ трафик
Анализ ЦА
Кто ваш клиент? Соберите образ клиента, его личные и общие факторы. Проблемы, интересы, потребности, боли, убеждения.
Пример:
Я работаю с экспертами, которые хотят упаковать свой опыт и знания в дорогую упаковку блога и запустить продукт/услуги, которые будут востребованы на рынке.
Анализ рынка
Начните изучать конкурентов, сформируйте УТП и оффер.
Пример УТП:
Научитесь создать отлаженную бизнес-систему в блоге, которая будет работать автономно, даже тогда, когда вас нет в блоге и увеличивать ваш доход из месяца в месяц.
Продуктовая матрица
Формирование единой линейки продуктов и её расширение, распаковка и смыслы продукта, прогрев и упаковка.
Пример линейки:
Мой блог Pinterest является бесплатным продуктом, на сайте 4 ступени построения личного бренда, начиная с образовательного марафона Creator Brand и заканчивая наставничеством System Brand.
Воронка продаж
Воронка продаж через блог, вебинарная воронка, через пробный период, бесплатник, рассылки.
Пример:
Я работаю с системой продаж через блог. Потенциальные клиенты, заходя в ваш блог будут покупать с первого касания, за счет внедрения маркетинговой системы и формирования вечного контента, без сложных запусков.
Трафик в блог
Создание регулярного трафика в блог (блогеры, таргет вк, рилс, хештеги, Pinterest, совместные эфиры и др.)
Пример:
На обучении я даю большую базу для продвижения через экспертные рилс, продающих вебинаров, а также системная упаковка профиля и продвижение через Pinterest)
Вариант 1
Если у вас вроде бы все получается, но что-то смущает приходите на стратегическую сессию на тему «Построение личного бренда». Проведу аудит и дам конкретные инструменты для самостоятельной работы.
Вариант 2
Если вас сложно самим составить свой персональный / коммерческий бренд, то можете записаться ко мне на премиальное наставничество. Где мы соберем, упакуем, настроим стратегию продаж и начнём приводить трафик.